логотип МВ1

  • Главная
  • ОНИ НА СТРАЖЕ ПОРЯДКА УЖЕ СОТНЮ ЛЕТ…


Новости

ОНИ НА СТРАЖЕ ПОРЯДКА УЖЕ СОТНЮ ЛЕТ…

ЛОПБезопасность для человека приоритетна во всех сферах его деятель-
ности, тем более в путешествиях. Чтобы защитить население и транспор-
тируемые грузы от действий злоумышленников, во всех странах мира
были созданы подразделения транспортной полиции. Еще в 1809 году по-
явился первый орган центрального управления путями сообщения - «Ди-
рекция водных и сухопутных коммуникаций». В 1918 году на базе ведом-
ственной судоходной охраны Главного управления водного транспорта
была учреждена речная милиция (ныне полиция). Транспортная сухопут-
ная милиция была узаконена декретом «Об организации железнодорож-
ной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. Именно
эта дата и стала неофициальным профессиональным праздником для
всех сотрудников подразделений обеспечения правопорядка на транс-
порте МВД РФ (в том числе и воздушной полиции). Ныне подразделения
транспортной полиции отмечают столетие ее существования!

Фраза «Наша служба
и опасна, и трудна…» –
отнюдь не банальна
Транспортная полиция России со-
стоит из более 500 линейных отделов,
чья деятельность контролируется 20
управлениями МВД на транспорте. В
связи с ухудшением международной
обстановки в последние годы, ростом
преступности, терроризма транспорт-
ная полиция особое внимание уде-
ляет выявлению каналов незакон-
ной поставки оружия и боеприпасов,
взрывных устройств, наркотиков и
других запрещенных веществ, пере-
возимых железнодорожным, воздуш-
ным или водным видами транспорта.
Сотрудники транспортной поли-
ции уполномочены проверять грузы
товарных и пассажирских поездов, а
при наличии серьёзных оснований -
вскрывать контейнеры или произво-
дить досмотр пассажиров. Сотруд-
ники транспортной полиции следу-
ют с поездами и тесно взаимодей-
ствуют с поездной бригадой. В ком-
петенцию транспортной полиции
также входит проведение рассле-
дований противоправных действий
среди сотрудников железной доро-
ги, случаев хищения имущества же-
лезной дороги иными лицами.
На перронах и в зданиях вокзалов
дежурят полицейские патрульно-по-
стовой службы транспортной поли-
ции, часто ещё и сотрудники ЧОПов.
К сожалению, в условиях осложнения
внешней и внутренней международ-
ной, экономической, политической
обстановки преступность приобре-
тает более изощренные формы, ра-
стёт риск для жизни сотрудников
транспортной полиции. История зна-
ет немало случаев их гибели при ис-
полнении долга, в России большая
часть погибших приходится на период
чеченского конфликта.
Поэтому случайных людей
в этом ведомстве нет
К сотрудникам предъявляются осо-
бые требования: высокий уровень про-
фессионализма, специальная физи-
ческая и психологическая подготовка,
выдержка, честность и добросовест-
ность, умение мгновенно ориенти-
роваться в меняющихся обстоятель-
ствах. На случай экстренной ситуации
сотрудник транспортной полиции дол-
жен быть на связи и готовым к работе
24 часа в сутки.
Линейное отделение полиции
(ЛОП) на станции Моздок.
Кто у руля? Этапы формирования
Именно ЛОП на ст. Моздок обеспечи-
вает безопасность железнодорожного
транспорта и пассажиров на пяти стан-
циях – с 25-го до 89-го км (от станции
Прохладная). Это станции: Черноярская,
Новоосетинская, Луковская, Моздок и
Стодеревская. С ноября 2017 года воз-
главляет местное отделение ЛОП майор
полиции Николай Геннадьевич Цики-
шев. С 2009-го по 2013 год он служил в
отделении уголовного розыска ОМВД по
Моздокскому району, затем - в ЦОУ ВО-
ГОиП ОМВД России в г. Моздоке.
- Скажите, Николай, кто были ва-
шими предшественниками? Какие
новшества привносили прежние
начальники?
- В 1968 году на руководящую долж-
ность в линейный отдел милиции на
станции Моздок (ЛОМ) пришел май-
ор милиции Николай Григорьевич
Ткачёв. Это был сложный период,
характеризовавшийся увеличением
случаев краж вещей у пассажиров
на всей территории Союза. Высоко-
квалифицированный специалист Н.
Ткачев обладал обширными знани-
ями в сфере оперативно-розыскной
деятельности, что помогало плодот-
ворно бороться с преступностью.
Именно тогда впервые создавались
специализированные подразделения
по борьбе с хищениями грузов.
В 1981 году Ткачёва сменил капитан
полиции Константин Артёмович Туаев.
Он возглавил уже реорганизованное на
базе ЛОМа линейное подразделение
милиции на станции Моздок – ЛПМ. Его
работа пришлась на период максималь-
ного роста преступной деятельности
спекулянтов – перекупщиков продоволь-
ственных товаров, сбыта фальсифици-
рованной винно-водочной продукции, об-
мана пассажиров со стороны работников
вагонов-ресторанов и билетных касс.
С 1987-го по 1991 год ЛПМ возглав-
лял Петр Владимирович Семёнов. Тог-
да организованная преступность рос-
ла, а продуманного уголовного законо-
дательства не было, да еще и смени-
лось четыре министра внутренних дел.
Начались крупные реформы, а их реа-
лизация не осуществлялась. Непросто
было трудиться в такой обстановке.
В тяжелые 90-е, когда преступность
в РФ выросла больше чем на полови-
ну и ежегодно ее прирост составлял от
16 до 30%, а тяжких преступлений на
транспорте с 1988 года уже было свы-
ше 76% от общего их количества, ЛПМ
поочередно возглавляли: полковник
милиции Рамзан Мовладович Абаев,
полковник милиции Валерий Ванае-
вич Бирагов, полковник милиции Ле-
онид Тимофеевич Бегиев. На северо-
кавказской железной дороге, особенно
на нашем участке, было труднее из-за
военного конфликта в Чеченской Ре-
спублике, да и непосредственно перед
его началом. На грузовые поезда напа-
дали вооруженные бандформирования
и полностью опустошали их. Грабили
пассажиров, проводников, станции,
депо, склады.
Сотрудников не хватало. Тогда на ба-
зе ЛПМ 16 апреля 1993 года по приказу
начальника СК УВДт генерал-майора
милиции Ивушкина наше подразделение
было реорганизовано в линейное отде-
ление внутренних дел на станции Моздок
– ЛОВД. Штат расширился, появились
новые служебные помещения – бывший
клуб железнодорожников перестроили
под наше административное здание.
Улучшилось оснащение оружием, бое-
припасами, специальными средствами,
были созданы оперативные заслоны
милиции. Благодаря этому немало во-
оруженных нападений было отражено
сотрудниками транспортной милиции,
выявлено и изъято значительное коли-
чество оружия, а также наркотических
средств и цветного металла.
В 1998 году ЛОВД возглавил Влади-
мир Викторович Решетняк. Он начинал
свою службу в отделении УР ЛОВД и
был начальником криминальной поли-
ции. Период его руководства пришёлся
на время так называемой «минной вой-
ны», когда подрывные средства можно
было обнаружить где угодно. При нём в
2000 году в районе поста Галюгаевский
на железнодорожном полотне было
найдено и обезврежено самодельное
взрывное устройство. В мае 2003 года
история повторилась на перегоне участ-
ка «Моздок - Луковский».
С сентября 2005 до середины 2010
года подразделение возглавлял Алек-
сандр Николаевич Езгиндаров. Он на-
чинал свою службу в ЛОВД, служил на
разных должностях и все направления
деятельности отделения знал доско-
нально. Именно при А. Езгиндарове
о подразделении заговорили как об
одном из лучших в Северо-Кавказ-
ском управлении на транспорте. Бы-
ло многое сделано для укрепления
материально-технической базы, и
раскрываемость преступлений стала
практически стопроцентной. Это мно-
гоэпизодные преступления экономи-
ческой направленности, связанные с
нанесением имущественного ущерба
и мошенничеством.
В непростых условиях реформы
МВД, когда ЛОВД переименовали в
ЛОП на станции Моздок, его возглавил
Евгений Викторович Джулаев. Прав-
да, именно тогда численность шта-
та уменьшилась вдвое, ушла старая
гвардия, некоторые сотрудники были
откомандированы в другие подразде-
ления. Но с плохим послужным спи-
ском не ушёл никто. Те, кто выдержал
переаттестацию, хорошо справляются
с нагрузкой, несмотря на её увеличе-
ние. Сегодня больший размах приоб-
ретают преступления в сфере эконо-
мики, передовых технологий. Всё это
требует более грамотных действий от
полицейских. И мы стараемся соответ-
ствовать современным требованиям.
- Столетие службы – значитель-
ное событие. Наверняка в этот
день вы отметите лучших, пригла-
сите ветеранов?.
- Позовем тех, кто ушел на заслу-
женный отдых именно из нашего под-
разделения. Тем из нынешних сотруд-
ников, кто отличился, будут вручены
грамоты, благодарственные письма,
медали. Среди них: оперуполномо-
ченный группы уголовного розыска
ЛОП на ст. Моздок капитан полиции
Вадим Николаевич Хабаев, полицей-
ский-кинолог сержант полиции Сослан
Джамалович Кокаев, полицейский
ППСП старший сержант полиции Ре-
ваз Амиранович Бязрты. Отмечу, что
у нас в подразделении выросла целая
династия специалистов. Более 30 лет
несли вахту по охране общественно-
го порядка Анатолий Владимирович
Кузьменко, его брат Александр Вла-
димирович и его сыновья Андрей и
Александр. Их семья – наша гордость.
- Чего бы вы пожелали своим
коллегам в праздничный день?
- Выдержки, выносливости, кре-
пости духа и, наверное, удачи. Она
в нашем деле уж точно не лишняя.
- Спасибо за беседу. Присоеди-
няемся к вашим пожеланиям!
Подготовила Ю. ЮРОВА.